Собственно, не раз нарывался на статейки о восстановлении картриджей и переделке вилок из пружинок в воздушку. В общем, воздушная пружинка выглядит вот так:
судя по рисунку, сообразить такую конструкцию не сложно в любой вилке. вопрос лишь в том, стоит ли результат потраченного времени и сил
чтобы было немного понятнее что на картинке: Vpos - воздух в позитивной камере Vneg - воздухх в негативной камере Air+ и Air- это места расположения клапанов для закачки воздуха. ниже фотки колхозных вариантов верхних клапанов:
кумекаем дальше: вот обычная вилка в разрезе (нас интересует только правая нога. с верхней (позитивной) ксмерой для воздуха вродь разобрались. теперь что делать с нижней - тут вопрос. собственно, нам необходимо обеспечить герметичность негативной пружины (воздушной естественно) шток то в неё входит - это понятно и поршень на месте стоит - никуда не денется, но вот воздух то нам как-то удержать в ноге надо ... а снизу у нас просто дыра ибо нога это ровная труба. Тут надо что-то колхозить. Есть предложение нарезать резьбу в нижней части ноги и вкрутить туда ешё одну гайку с дыркой под шток, но как это будет выглядеть не знаю
собственно, вот и шедевр камнями не кидать, про размеры не спрашивать. пока отсебятина полная в теории должно заработать, на практике хз ...ибо не зря же наверное за воздушные вилки стока денюшек просят
вечером отдам токарю для оценки примерной стоимости работ - возможно тогда и выяснится почему воздушки такие дорогие.
и, это ... шток (который посередине вертикально торчит) на самом деле ровный он вкручивается в штаны вилки и снаружи контрится гайкой так, чтобы оставалось места зацепиться насосом и накрутить колпачёк
чёрненькие каляки-маляки это резиновые кольца (лучше ничего не придумал, но в совокупности с маслом по идее воздух стравить не дадут.
все резьбовые соединения естественно будут крепиться на герметик нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
A - шток; B - поршень с единым клапаном сжатия/отбоя; С - негативная масляная камера (показано неточно); D - позитивная масляная камера; E - плавающий поршень компенсационной камеры; F - компенсационная азотная камера высокого давления
собственно, оно надо для того, чтобы вилка более плавно возвращалась в исходное положение и резко не проваливалась на кочках.
её я трогать не собираюсь .... во всяком случае пока
ладно не будим отходить от текущей темы вилок =) а обсуждение поездки в честь дня рождения великого фюрера - тут меня трудно найти, легко потерять, невозможно забыть
Выплыла ещё одна загвоздка .... снизу в штанах отверстие очень маленького диаметра. Так что если начнём выкрутасы с вилкой, то обратного пути не будет - придётся диаметр этого отверстия увеличивать.
.... в любом случае ждём вердикта токаря. Есть вероятность невозможности высверливания отверстия нужной длинны в штоке. Возможно придётся отказаться от воздушной камеры негативной пружины и оставить нам пружину, собственно, конструктив от этого особо не изменится. нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
короче решил я отказаться от колхоза и прикупить себе настоящую воздушку. купил marzocchi corsa superleggera lr. в одной ноге воздушная пружина с открытой маслянной ванной, в другой маслянный картридж с регулятором скорости отскока. что я могу сказать ... а ничего ... впечатления несколько разностороние. с одной стороны, вилка и вилка. Работает, кочки ловит по рукам сильно не бьёт. с другой - есть возможность регулировать уровень преднагрузки, соответственно и плюшевость вилки, есть возможность регулировать скорость отскока. Вроде всё что надо есть, но надо экспериментировать. Рекомендованное давление в воздушной камере под мой вес делает её настолько дубовой, что она при максимальном усилии прожимается на 40-50%, не более. снижение давления делает её помягче, но и сэг увеличивается, причём значительно. на выходных буду ковыряться с давлением - хочу попробовать вдуть стольоко, чтобы сэг был на уровне положенных 20-30% хода. Вес - тут бесспорно я выиграл (почти килограммпо сравнению со старой вилкой).
... как-то так нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Кстити, Стас, может таки сделаем из теперь уже твоей вилки воздушку? можно в конце сезона заняться и за зиму сварганить ... а? нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти