eGorynych
|
Дата: Вторник, 16.09.2014, 13:42 | Сообщение # 1
|
местный
Сообщений: 839
Статус: Offline
|
Велосипедисты слабы, и это совсем не укор. Нет, на самом деле, — мощность, которую выдают даже самые быстрые профессионалы, примерно сравнима с мощностью маленького электрического скутера. К счастью, велосипедная трансмиссия помогает нам использовать наши слабосильные «моторы» максимально эффективно, например, с помощью переключения на передачу, находящуюся в зоне комфортного каденса — т.е. частоты, с которой можно крутить педали почти без остановки, особо не напрягаясь и не ощущая усталости.
Однако, если вы действительно хотите научиться использовать возможности вашей трансмиссии, вам нужно знать, когда нужно выйти из зоны комфортного каденса, переключившись на слегка повышенную или пониженную передачу. Хотя старое правило «переключайтесь заранее, переключайтесь почаще» никто не отменял, его нужно использовать с умом. Здесь мы рассмотрим наиболее распространённые ситуации и соответствующие им алгоритмы переключения передач.
Ситуация 1: длинный, плавный подъём дороги.
Эта ситуация — одна из наиболее распространённых. В начале подъёма вам нужно находиться на комфортной передаче — для большинства велосипедистов величина каденса составляет около 90 циклов в минуту. Когда вы начинаете напрягаться и терять темп, ослабьте давление на педали и переключитесь на пониженную передачу. Учтите, что перебрасывание цепи между передними (ведущими) звёздами значительно изменяет усилие, которое требуется для вращения педалей; переключение между задними звёздами нужно для более тонкой подстройки каденса. Если вам нужно педалировать стоя, перебросьте цепь через одну-две задних звёздочки; слегка повышенная передача поможет сделать переход более плавным. Если необходимо, переключайтесь между «стоячими» и «сидячими» передачами на протяжении всего подъёма.
Ситуация 2: умеренно крутой, извилистый, каменистый спуск на горном велосипеде; трейл плавно переходит в длинный подъём.
Это достаточно сложная ситуация. На спуске со склона, вам, скорее всего, захочется оставаться на повышенной передаче, входящей в зону комфорта, для того, чтобы удачно проходить повороты. Но не увлекайтесь — если вы застрянете на каком-нибудь препятствии, вам придётся сменить передачу. В нижней точке спуска, при переходе на подъём, снизьте частоту педалирования и переключитесь на пониженную передачу, которая обеспечит комфортное восхождение.
Ситуация 3: групповая поездка по шоссе, приближение к участку ускорения перед финишем.
Самая большая ошибка, которую делает большинство велосипедистов при ускорении — это резкое, шумное переключение на повышенные передачи, оповещающее остальных участников гонки о их намерениях. Скрытное переключение при подготовке к спринту должно производится в два этапа: заблаговременно сменяется ведущая звезда, а уже затем, в процессе движения, нужно переключиться на другую звездочку кассеты. Сменяйте по одной передаче за раз, немного проезжая на каждой из них перед следующим переключением.
Ситуация 4: каменистый, технический подъём на горном велосипеде
Если на техническом подъёме с рыхлым грунтом вы резко включите пониженную передачу, заднее колесо прокрутится, вы потеряете инерцию, а это может привести к остановке. Чтобы этого избежать, въезжайте на препятствие на слегка повышенной, в сравнении с комфортной, передачей — это поможет задней шине хорошо цепляться и даст вам инерцию, достаточную для коротких силовых рывков, необходимых для взбирания на большие камни или брёвенчатые ступеньки. Не думайте, что сможете подняться на них, не напрягаясь и не уставая.
А у вас есть какие-нибудь свои хитрости? Поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях!
нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
|
|
|
|